Версия для слабовидящих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2", г.Кимры

171506, Тверская область, здание №1 г. Кимры, улица Льва Толстого, 14 ; здание №2 ул.Льва Толстого, д. 21/59

Телефон

здание №1: 848236-3-15-47; здание №2: 848236-3-25-06

МДОУ "Детский сад № 2" г.Кимры

Адрес: 171506, Тверская область, здание №1 г. Кимры, улица Льва Толстого, 14 ; здание №2 ул.Льва Толстого, д. 21/59
Телефон: здание №1: 848236-3-15-47; здание №2: 848236-3-25-06
Эл. почта: 

День здоровья

19 ноября 2015 г.

Развлечение ко Дню здоровья в средней и во 2 младшей группе «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни; Создание интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.

Задачи:

Атрибуты: Скамейки, мячи, ориентиры - конусы, флажки, мячи большие для прыжков. Аудиозаписи.

Ход развлечения.

Дети друг за другом заходят в зал под песенку «Туристы».

Инструктор: Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Звучит бодрая музыка из мульфильма «Ну, погоди! »

Инструктор:  Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

Дети: Да, любим.

Инструктор: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку?

Дети: Да.

Инструктор: А чем вы еще любите заниматься?

Дети: Играть в мяч, сбивать кегли, бегать, прыгать…

Инструктор: Молодцы ребята! Я приготовила  для вас несколько веселых эстафет.

Но помните:

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают.

Вы готовы к соревнованиям?

Дети: Готовы.

Инструктор: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования!

 

 

 

 

Посмотрим насколько вы ловкие, быстрые. Нужно переправиться через речку и не упасть.

1 эстафета «Переправа» — ходьба по скамейке и обратно.

Инструктор: Молодцы ребята. Все справились, никто в речку не упал. Следующая эстафета непростая. Все умеют прыгать? Ну-ка попрыгайте (дети прыгают вместе с инструктором).

А сейчас вы будете скакать на больших мячах.

2 эстафета «Большие скачки».

Проскакать на большом мяче до флажка и обратно.

Инструктор: Загадки отгадывать умеете?

 

Загадывание загадок о спорте.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

 

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают.

(Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут.

(футбол)

Как только утром я проснусь.

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку.

Поможет вырасти …

(Зарядка)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –.

(санки)

Инструктор: Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это? Колобок от волка в сказке убежал. А вы поможете Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее .

3 эстафета «Передай мяч» — Дети в колоннах передают мяч назад через левую сторону, а обратно получают через правую, кто быстрей.

 

А вы знаете, что в лесу у нас живут белочки, они умеет метко бросать шишки и орехи к себе в дупло. Для вас я приготовила  маленькие мячи и корзины. Нужно попасть мячом в корзину. Посмотрим какие вы меткие.

4 эстафета «Попади в корзину».

Бросание мячиков в корзину двумя руками снизу.

Инструктор: Все знают, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах. Какие овощи, фрукты вы знаете?

Д/И с мячом «Назови что знаешь».

Дети передают мяч друг другу, называя сначала овощи, а затем фрукты.

Инструктор: Молодцы, ребята! Сколько много фруктов и овощей вы знаете. Вы, самые дружные, ловкие, быстрые. Помните всегда:

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

До свиданья детвора,

Дети: До свиданья!

Развлечение ко Дню Здоровья в старшей и подготовительной группе.

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

 

Задачи: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Инструктор:

Я Ваша гостья – Неболейка,

Становитесь-ка в линейку,

Всех веду на праздник я!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». А как вы думаете. Что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Мы подвигаться немножко

Приглашаем всех сейчас.

В мире нет рецепта лучше

Я открою всем секрет –

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные занятия!

Инструктор:

Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.

Раз, два, три, четыре – шаг потверже, взмах пошире.

Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!

(Все шагают за инструктором, выполняют упражнения в ходьбе – ходьба, на носках, на пятках, высоко поднимая колено, гусиный шаг и т. д.)

Инструктор: А теперь на месте – стоп! И налево направо поворот.

Сегодня день – не как всегда,

Немножко необычный,

А настроение как у вас?

Дети: Конечно же – отличное!

Распределение детей на две команды.

Инструктор:

Быстрым ловким нужно быть – ничего не заболит!

• Эстафета 1 «Мы – ловкие и быстрые»

Дети с мячом в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают мяч.

 

 

 

Инструктор:

Молодцы, ребятки, вы такие быстрые и ловкие, теперь хочу посмотреть, а сильные ли вы, смелые ли? Сможете преодолеть трудности – не испугаться, и не отступить перед ними

• Эстафета 2 «Мы сильные и смелые»

Дети ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезают под планкой, берут один мешочек, бросают его в корзину и бегом возвращаются к своей команде. Хлопком передают эстафету следующему.

Инструктор: Ребятки, давайте-ка покажем, как вы умеете прыгать.

• Эстафета 3 «Прыгуны»

Перед каждой командой разложены по три плоских кольца и по две гимнастических палки (выложенных в одну линию). Каждый прыгает на двух ногах из обруча в обруч, затем боком прыгает туда-сюда через палки с продвижением вперед, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.

Инструктор: Молодцы ребята! прыгать вы умеете. А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Может долго он скакать и совсем не уставать.

Что же это?

Дети: Мяч!

Давайте поиграем с мячом

• Эстафета 4 «Передай мяч»

Дети выстраиваются в колонны и передают мяч над головой, последний перебегает с мячом вперед и снова передает мяч.

Инструктор: А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Инструктор: Наши дети занимаются на физкультурных занятиях, и когда подрастут, будут спортом заниматься. Ребята, вы уже знаете какие бывают виды спорта? Я вам сейчас загадаю загадки о спорте, а вы попробуйте отгадать

• Дети отгадывают загадки.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем. (Волейбол)

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (Футбол)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это что? (велосипед)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко…. (бег)

На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту (штанга)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

Инструктор: Молодцы, загадки вы умеете отгадывать.

А сейчас хотелось бы проверить вашу внимательность.

• Эстафета 5. «Положи, потом поставь».

Перед каждой командой выкладываются по три кольца, а в них ставится по кегле. Каждый ребенок бежит до ориентира и кладет кегли внутри кольца «лежа», на обратном пути он должен поставить каждую кеглю снова.

 

Инструктор: Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет. Предлагаю вам эстафету «Спасательный круг»

• Эстафета 6. «Спасательный круг»

Перед каждой командой в центре кладется обруч. Каждый ребенок добегает до него, одевает его, бежит в нем, обегает ориентир, а на обратном пути снимает и кладет на то же место. Возвращается в команду, передает эстафету.

 

Инструктор: Ну, что, ребята, Все вы знаете, что нужно заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!

Развлечение ко Дню здоровья в средней и во 2 младшей группе «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни; Создание интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.

Задачи:

Атрибуты: Скамейки, мячи, ориентиры - конусы, флажки, мячи большие для прыжков. Аудиозаписи.

Ход развлечения.

Дети друг за другом заходят в зал под песенку «Туристы».

Инструктор: Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Звучит бодрая музыка из мульфильма «Ну, погоди! »

Инструктор:  Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

Дети: Да, любим.

Инструктор: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку?

Дети: Да.

Инструктор: А чем вы еще любите заниматься?

Дети: Играть в мяч, сбивать кегли, бегать, прыгать…

Инструктор: Молодцы ребята! Я приготовила  для вас несколько веселых эстафет.

Но помните:

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают.

Вы готовы к соревнованиям?

Дети: Готовы.

Инструктор: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования!

 

 

 

 

Посмотрим насколько вы ловкие, быстрые. Нужно переправиться через речку и не упасть.

1 эстафета «Переправа» — ходьба по скамейке и обратно.

Инструктор: Молодцы ребята. Все справились, никто в речку не упал. Следующая эстафета непростая. Все умеют прыгать? Ну-ка попрыгайте (дети прыгают вместе с инструктором).

А сейчас вы будете скакать на больших мячах.

2 эстафета «Большие скачки».

Проскакать на большом мяче до флажка и обратно.

Инструктор: Загадки отгадывать умеете?

 

Загадывание загадок о спорте.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

 

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают.

(Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут.

(футбол)

Как только утром я проснусь.

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку.

Поможет вырасти …

(Зарядка)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –.

(санки)

Инструктор: Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это? Колобок от волка в сказке убежал. А вы поможете Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее .

3 эстафета «Передай мяч» — Дети в колоннах передают мяч назад через левую сторону, а обратно получают через правую, кто быстрей.

 

А вы знаете, что в лесу у нас живут белочки, они умеет метко бросать шишки и орехи к себе в дупло. Для вас я приготовила  маленькие мячи и корзины. Нужно попасть мячом в корзину. Посмотрим какие вы меткие.

4 эстафета «Попади в корзину».

Бросание мячиков в корзину двумя руками снизу.

Инструктор: Все знают, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах. Какие овощи, фрукты вы знаете?

Д/И с мячом «Назови что знаешь».

Дети передают мяч друг другу, называя сначала овощи, а затем фрукты.

Инструктор: Молодцы, ребята! Сколько много фруктов и овощей вы знаете. Вы, самые дружные, ловкие, быстрые. Помните всегда:

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

До свиданья детвора,

Дети: До свиданья!

Развлечение ко Дню Здоровья в старшей и подготовительной группе.

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.

 

Задачи: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Инструктор:

Я Ваша гостья – Неболейка,

Становитесь-ка в линейку,

Всех веду на праздник я!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». А как вы думаете. Что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Мы подвигаться немножко

Приглашаем всех сейчас.

В мире нет рецепта лучше

Я открою всем секрет –

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные занятия!

Инструктор:

Выше ноги поднимайте и за мною все шагайте.

Раз, два, три, четыре – шаг потверже, взмах пошире.

Веселей, дружок шагай, посмелей, не отставай!

(Все шагают за инструктором, выполняют упражнения в ходьбе – ходьба, на носках, на пятках, высоко поднимая колено, гусиный шаг и т. д.)

Инструктор: А теперь на месте – стоп! И налево направо поворот.

Сегодня день – не как всегда,

Немножко необычный,

А настроение как у вас?

Дети: Конечно же – отличное!

Распределение детей на две команды.

Инструктор:

Быстрым ловким нужно быть – ничего не заболит!

• Эстафета 1 «Мы – ловкие и быстрые»

Дети с мячом в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают мяч.

 

 

 

Инструктор:

Молодцы, ребятки, вы такие быстрые и ловкие, теперь хочу посмотреть, а сильные ли вы, смелые ли? Сможете преодолеть трудности – не испугаться, и не отступить перед ними

• Эстафета 2 «Мы сильные и смелые»

Дети ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезают под планкой, берут один мешочек, бросают его в корзину и бегом возвращаются к своей команде. Хлопком передают эстафету следующему.

Инструктор: Ребятки, давайте-ка покажем, как вы умеете прыгать.

• Эстафета 3 «Прыгуны»

Перед каждой командой разложены по три плоских кольца и по две гимнастических палки (выложенных в одну линию). Каждый прыгает на двух ногах из обруча в обруч, затем боком прыгает туда-сюда через палки с продвижением вперед, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.

Инструктор: Молодцы ребята! прыгать вы умеете. А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.

Может долго он скакать и совсем не уставать.

Что же это?

Дети: Мяч!

Давайте поиграем с мячом

• Эстафета 4 «Передай мяч»

Дети выстраиваются в колонны и передают мяч над головой, последний перебегает с мячом вперед и снова передает мяч.

Инструктор: А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Инструктор: Наши дети занимаются на физкультурных занятиях, и когда подрастут, будут спортом заниматься. Ребята, вы уже знаете какие бывают виды спорта? Я вам сейчас загадаю загадки о спорте, а вы попробуйте отгадать

• Дети отгадывают загадки.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем. (Волейбол)

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (Футбол)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это что? (велосипед)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко…. (бег)

На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту (штанга)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

Инструктор: Молодцы, загадки вы умеете отгадывать.

А сейчас хотелось бы проверить вашу внимательность.

• Эстафета 5. «Положи, потом поставь».

Перед каждой командой выкладываются по три кольца, а в них ставится по кегле. Каждый ребенок бежит до ориентира и кладет кегли внутри кольца «лежа», на обратном пути он должен поставить каждую кеглю снова.

 

Инструктор: Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет. Предлагаю вам эстафету «Спасательный круг»

• Эстафета 6. «Спасательный круг»

Перед каждой командой в центре кладется обруч. Каждый ребенок добегает до него, одевает его, бежит в нем, обегает ориентир, а на обратном пути снимает и кладет на то же место. Возвращается в команду, передает эстафету.

 

Инструктор: Ну, что, ребята, Все вы знаете, что нужно заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть витамины – и никогда не заболеешь!