Логопункт на базе МДОУ "Детский сад №22 " работает с 1 сентября 2013г. Занятия ведёт учитель-логопед высшей категории Проничева Зоя Ивановна педагогический стаж работы около 30 лет.
Цели и задачи логопункта.
Логпункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста 5-7 лет с фонетическим фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Основными задачами являются:
1. Своевременное выявление воспитанников с нарушениями речи
2. Осуществление необходимой коррекции и компенсации речевых нарушений у детей дошкольного возраста
3. Развитие психических функций воспитанников
4. Подготовка воспитанников к дальнейшему обучению в школе.
5. Оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми педагогам ДОУ,родителям (законным представителям) воспитанников.
Комплектование логопедического пункта.
1. Комплектование логопункта осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа детей с нарушениями речи,посещающих ДОУ.
2. Приём детей на логопункт осуществляется в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
3. На логопункт зачисляются дети дошкольного возраста имеющие фонетическое,фонетико-фонематическое недоразвитие речи (одновременно занимаются не более 12-15 человек,от 20-25 в течении года).
4. При зачислении детей учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст дошкольников.В первую очередь на логопункт зачисляются дети старшего дошкуольного возраста.
5. В порядке исключения логопункт комплектуется и с детьми с тяжелыми нарушениями речи: ОНР,Дизартрия (одновременно зачисляется не более 8-10 человек,сроком до 2 лет,в зависимости от диагноза)
6. Длительность обучения ребёнка на логопункте зависит от степени тяжести речевого деффекта и может составлять от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР,до 2 лет при ОНР,Дизартрии.
7. Выпуск детей из логопункта производится в течении всего учебного года по мере устранения у них речевых нарушений.
Организация деятельности логопедического пункта
1.На логопедическом пункте предусматривается следующая организация коррекционного процесса:
* Диагностическое обследование детей с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая ежегодно;
* Составление расписания занятий;
* Планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
* Оснащение логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
* Совместная работа учителя-логопеда с родителями ( Законными представителями) воспитанников, пеадгогами, медицинским персоналом ДОУ.
2. Формами организации коррекционно - образовательной работы являются индивидуальные и погрупповые занятия, которые проводятся по соответствующим коррекционным програмам дошкольного образования.
3. Частота и продолжительность индивидаульных занятий определяются характером и стпенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей.
4. Подгрупповые занятия организуются с детьми одного возраста, имеющими сходные по характеру и степени выраженности речевых нарушений. Длительность и частота проведения подгрупповых занятий определяется степенью выраженности нарушенных компонентов речи.
5. Занятия на логопедическом пункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ.